Друзья, Флешмоб, идея которого - заполнить социальную сеть произведениями искусства в противовес фотографиям еды, ногтей и т. д. Каждый, кто поставит "лайк" под этой записью, получит имя художника, произведение которого он должен будет разместить на своей странице с этим текстом. Мой художник - Иероним Босх (дата рождения около 1450 года, дата смерти 09.08.1516 г ) И его картина "Сад земных наслаждений. 1505-1510 гг. " Иероним Босх – самый загадочный художник всех времён и народов. Его картины пытаются расшифровать до сих пор. Но к их полной разгадке мы не приблизимся. Потому что Босх говорил на нескольких языках. На языке религиозной символики. На языке алхимиков. А ещё голландских пословиц. И даже астрологии. Сложно не запутаться. Но благодаря этому интерес к Босху никогда за иссякнет. Вот его шедевр, который так пленяет своей загадочностью. “Сад земных наслаждений” – самая известная работа Босха. Ее можно рассматривать часами. Но так ничего и не понять. К чему все эти обнаженные люди? Гигантские ягоды. Причудливые фонтаны. Диковинные монстры. В двух словах. На левой створке изображён Рай. Бог только что сотворил Адама и Еву. Но Босховский рай не такой уж райский. Здесь мы видим и Зло. Кошка тащит в зубах мышь. А рядом птица клюёт лягушку. Почему? Животным можно совершать зло. Это их способ выживания. А вот для человека это грех. На средней части триптиха множество обнаженных людей ведут праздный образ жизни. Волнуют их лишь земные удовольствия. Символами которых являются гигантские ягоды и птицы. Люди предаются греху сладострастия. Но условно. Мы это понимаем через символы. Вы не найдёте откровенной эротики. Только одна пара выглядит не очень пристойно. Попробуйте ее найти. А знали ли вы, что в Эрмитаже хранится копия центральной части знаменитого триптиха? Создан на 50 лет позже последователем Босха. Позы и жесты те же. Только люди в стиле маньеризма. С прекрасными торсами и томными лицами. У Босха персонажи более плоские и обескровленные. Как болванки, заготовки людей. А зачем писать настоящих людей, если жизнь их пустая, бесцельная. На правой створке мы видим Ад. Здесь те, кто увлекался праздной музыкой или обжорством. Картежники и пьяницы. Гордецы и скупердяи. Но и тут загадок не меньше. Почему мы здесь встречаем Еву? Она сидит под стулом монстра с птичьей головой. Что за ноты изображены на заду одного из грешников? И почему все-таки бедные музыканты в Ад попали?

Теги других блогов: искусство флешмоб Иероним Босх